Заявление Союза потребителей России о необходимости отмены решения ФСТ, дающего монополистам право устанавливать запредельные тарифы на услуги местной телефонной связи
В последние дни в средствах массовой информации активно обсуждается проблема запредельных тарифов на услуги местной телефонной связи, установленные ОАО «МГТС» с 1 февраля с.г. В частности, сообщалось об обращении депутатов Мосгордумы к председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову, о требовании депутатов снизить для москвичей безлимитный тариф с 380 до 295-ти рублей. Приводились комментарии Мининформсвязи, что все операторы связи, входящие в холдинг ОАО "Связьинвест", кроме ОАО «МГТС», установили цены на услуги связи ниже в среднем на 30-50 процентов от установленных предельных тарифов. Сообщалось также, что даже глава Федеральной службы по тарифам, месяц назад утвердившей эти самые тарифы, С.Новиков призвал руководство «Московской городской телефонной сети» добровольно снизить плату за телефон. Если к этому добавить, что ранее против новых тарифов МГТС выступили мэр Москвы Ю.Лужков, группа депутатов Государственной Думы и Союз потребителей России, то остается удивляться, что руководство ОАО «МГТС» до сих пор не пошло на снижение тарифов.
Тем не менее, Союз потребителей России выражает уверенность, что при таком сильном нажиме со стороны федеральных и московских властей, бескомпромиссной позиции по этому вопросу со стороны общественных объединений ОАО « МГТС» вынуждено будет пойти на уступки и снизить для москвичей тарифы на услуги местной телефонной связи до приемлемого уровня. В то же время, если такая уступка со стороны МГТС и последует, очевидно, что она будет носить временный характер. В любой момент эта компания, равно как и другие уже «добровольно» снизившие тарифы, смогут изменить принятые решения и повысить оплату за пользование телефоном.
В связи с этим СПРФ заявляет, что возникшая с тарифами на услуги телефонной связи ситуация не ограничивается лишь московским регионом. Разрешить ее в полной мере и в масштабах страны можно будет лишь, во-первых, добившись отмены Постановления Правительства РФ № 637 от 25.10.2005 г. в части выделения в качестве самостоятельной "услуги" предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии и, во-вторых, признав экономически необоснованным решение Федеральной службы по тарифам, установившей запредельно высокую планку тарифов на услуги местной телефонной связи для монополистов - операторов связи.
Именно эта позиция Союза потребителей России была изложена в обращении председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища в обращении к Генеральному прокурору Ю.Чайке от 6.02.07 г.
Обращение к Генпрокурору.
Союз потребителей России получил подтверждение в Россвязьнадзоре, что ОАО «Московская городская телефонная сеть» приняла к исполнению Представление Управления Россвязьнадзора по Москве и Московской области об устранении допущенных нарушений в части пункта 3 статьи 44 ФЗ «О связи» и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи».
Это Представление было направлено 6.12.06 г. после того, как Союз потребителей России обратился в Россвязьнадзор с обвинением ОАО «МГТС» в нарушении закона «О связи» и вышеназванных Правил в части неисполнения требования законодательства об обязательном предварительном письменном уведомлении абонента об отключении его телефона в случае задолженности по оплате услуг телефонной связи.
Теперь в каждом конкретном случае задолженности абонента по оплате услуг телефонной связи ему будет направляться письменное уведомление с указанием размера задолженности и предупреждением, что «при не поступлении информации об оплате задолженности в 10-дневный срок со дня отправления данного уведомления телефонный узел приостанавливает оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения».
ОАО «МГТС» представила в надзорный орган форму соответствующего уведомления. В уведомлении также сообщаются телефоны Справочно-сервисного центра, по которым можно сообщить о произведенной оплате и режим работы клиентского зала телефонного узла.
Союз потребителей России приветствует данное решение ОАО «МГТС», однако полагает, что 10-дневный срок, после которого оператор связи вправе приостанавливать оказание услуг, должен исчисляться не с момента отправления уведомления, а с момента его получения потребителем. Такое уточнение необходимо, поскольку по Москве почтовая корреспонденция, извещения, счета, как правило, доставляются за 5-7 дней.
Обращению в Правительство РФ предшествовали многочисленные сигналы граждан о проблемах, возникших с обеспечением инвалидов бесплатными протезно-ортопедическими изделиями и ответствующий запрос Петра Шелища в Фонд социального страхования. Полученный ответ подтвердил наличие во всех субъектах Российской Федерации крайне напряженной ситуации с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации.
С учетом сложившейся ситуации и отсутствием у Фонда социального страхования возможностей самостоятельно без участия Правительства РФ решить проблему Петр Шелищ обратился к его председателю Михаилу Фрадкову с просьбой сообщить, какие меры намерено предпринять Правительство РФ, чтобы в текущем году полностью и своевременно удовлетворить потребности инвалидов в технических средствах реабилитации, заложены ли в бюджете в достаточном объеме средства на погашение задолженности перед инвалидами по прошлому году
Пресс-релиз СПРФ.
Союз потребителей России продолжает борьбу за отмену неправомерного и необоснованного решения Федеральной службы по тарифам, установившей (ЗА)предельныео тарифы на услуги местной телефонной связи.
Депутат Госдумы, председатель СПРФ Петр Шелищ, неудовлетворенный ответом ФСТ на его обращение к Председателю Правительства РФ, обратился к Генеральному прокурору проверить обоснованность тарифов, установленных ФСТ и проинформировать Президента РФ о несоответствии Постановления Правительства РФ № 637 от 24.10.05 г. действующему законодательству.
Обращение в Генпрокуратору
Сегодня исполняется 15 лет закону Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Введение в действие этого закона 7 февраля 1992 года положило начало созданию в России национальной системы защиты прав потребителей, обеспечило нормативно-правовое поле для ее функционирования, в том числе создало потребителям необходимые условия для осуществления самозащиты при нарушении их прав, а общественным объединениям - возможность организации деятельности по защите потребительских прав и интересов.
А накануне в Государственной Думе прошла пресс-конференция депутатов Госдумы Евгения Федорова, председателя Комитета ГД по экономической политике. предпринимательству и туризму и Петра Шелища, председателя Союза потребителей России. В конференции также приняли участие начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков и сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.
Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.
Пресс-релиз прилагается
В этот же день руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко, выступая перед журналистами в ИА ИТАР-ТАСС, отметил значимость данного события в повседневной жизни российских граждан и рассказал о роли, которую играет Роспотребнадзор в защите их законных потребительских.прав.
Выступление Г.Онищенко
На основании решения Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре с 1 по 15 февраля 2007 года объявляется конкурс на лучший девиз Всемирного дня защиты прав потребителей этого года, который ежегодно отмечается 15 марта.
Принимаются письменные предложения граждан Российской Федерации с пометкой «На конкурс»
по адресу: 127994, Москва, Вадковский пер., д. 18/20, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
факсу: (499) 973 19 71
E-mail: depart@gsen.ru
В прошлом году лучшим был признан девиз "Потребитель, знай свои права!"
Роспотребнадзор на своем сайте разместил для обсуждения проект Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Проект Положения
29 января состоялось очередное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре. На заседании рассмотрены вопросы о правовых аспектах деятельности по контролю за организациями малого и среднего предпринимательства со стороны общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), подведены итоги работы Консультативного совета в 2006 году и определены направления работы в текущем году.
Протокол заседания КС
Комитет по развитию потребительского рынка Торгово-Промышленной Палаты РФ проводит конференцию на тему Потребительский рынок России сегодня и завтра. Место проведения конференции: Москва, ул. Ильинка, д. 6, Малый зал ТПП РФ. Начало - 15 февраля с.г. в 15-00.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (495) 737-72-89, 782-48-84
Наш сайт находится в процессе обновления и перевода на другой сервер. Приносим извинения за возможные временные неудобства. Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, сообщите по мейлу или на нашем форуме!!!
Дорогие российские потребители! Поздравляем Вас с Новым годом и желаем, чтобы совершенные Вами покупки и полученные услуги впредь приносили только радость и удовольствие.
Мир, счастье и комфорт Вашим домам!
Союз потребителей России
7 февраля 2007 г. закону РФ "О защите прав потребителей" исполняется 15 лет. СПРФ предлагает широко отметить это важнейшее для российских потребителей событие ХХ века