13.04.2020 Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества потребителей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников рассматриваемого сегмента рынка.
В этой связи рекомендуем потребителям добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке в целях достижения консенсуса между сторонами обязательства на основе взаимного учета интересов друг друга.
В тоже время, для правильной оценки спорных ситуаций Роспотребнадзор разработал памятку Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?, которая содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения:
- Отказ от турпутевки
- Отказ от авиа-, ж/д- или автоперевозки
- Отказ от гостиничных услуг
- Отказ от услуг онлайн-бронирования через интернет-платформы
- Финансовые услуги - какие меры поддержки и в каких случаях предусмотрены
Памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?" |