Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

О повышении правовой грамотности потребителей финансовых услуг

09.03.2017

В Роспотребнадзоре создана комплексная система, обеспечивающая защиту прав потребителей финансовых услуг, а также консультирование, информирование и просвещение граждан по различным аспектам финансовых услуг и соответствующих потребительских прав.

 

С 2010 года в адрес Роспотребнадзора поступило более 158 тысяч обращений потребителей по вопросам защиты их прав при оказании финансовых услуг.

 

Основной рост числа обращений пришелся на 2014 – 2015 годы, когда в течение двух лет Роспотребнадзор получил свыше 57 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Основной рост числа обращений связан с жалобами на деятельность микрофинансовых организаций, появлением проблемы валютных заемщиков и других аспектов, связанных с финансовым кризисом. В 2016 году общее число жалоб по защите прав потребителей снизилось до 17,7 тысяч обращений в связи со стабилизацией экономической ситуации.

 

Количество жалоб на действия микрофинансовых организаций (МФО) в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросло в 2,8 раз и составило почти 1,5 тысячи обращений. В 2016 году эта тенденция сохранилась и в Роспотребнадзор поступило более 1,4 тысяч обращений по деятельности МФО.

 

Роспотребнадзор имеет разветвленную региональную сеть отделений, обеспечивающих работу с потребителями в режиме «шаговой доступности», для того чтобы решить проблему закредитованности, связянной с агрессивной деятельностью МФО, заинтересованные потребители обращаются в Роспотребнадзор, который за последние годы приобрел репутацию «защитника от кредиторов».

 

На ужесточение регулирования МФО, вывод из «тени» участников рынка микрофинансирования, свертывание деятельности недобросовестных структур направлены изменения в Федеральный закон № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

 

Новой редакцией статьи 12, вступившей в действие с 29 марта 2016 года, был введен запрет начислять заемщику проценты и иные платежи по договору микрозайма, срок займа по которому не превышает 1 год, за исключение неустойки, в случае если сумма начисленных процентов достигнет четырехкратного размера суммы займа.

 

В 2016 году Правительством Российской Федерации ужесточены эти условия и ограничен предельный размер стоимости займа трехкратным размером суммы займа. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

 

В связи с указанными тенденциями Роспотребнадзор усилил работу по повышению финансовой грамотности для россиян с низкими доходами как потенциальными потребителями услуг микрофинансовых организаций. С 2012 года Роспотребнадзор активно участвует в Проекте Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В 2016 году ведомство предоставило более четырех тысяч разъяснений по каналам информационной связи о защите прав потребителей финансовых услуг.

 

 

 

Для противодействия мошенническим практикам особый акцент в работе консультационных центров и пунктов, входящих в систему Роспотребнадзора, сделан на формирование у граждан устойчивых навыков разумного поведения на рынке финансовых услуг.

 

Мероприятия об ответственном потребительском поведении при пользовании финансовыми услугами с использованием полученных печатных материалов проводились для школьников и студентов в различных форматах: лекции, семинары, тематические беседы, деловые игры, конкурсы и олимпиады.

 

В результате реализации Проекта повышается эффективность просветительской работы Роспотребнадзора, появились новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией, проведения просветительских мероприятий, что в долгосрочной перспективе способствует достижению цели Проекта – повышению финансовой грамотности населения.

 

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=7973


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей