11.01.2016 С 1 января в Российской Федерации вступили в силу новые требования к оформлению ценников в розничных магазинах.
"Главное новшество в новой редакции статьи 19 "Правил" - из нее удалено требование, чтобы ценник был заверен подписью должностного лица магазина и/или печатью. Понятно, что на электронном табло в магазине, да и на грифельной доске перед входом в кафе это сделать невозможно, а вот оштрафовать за нарушение инспектор вправе. Теперь основания наказать в такой ситуации не стало", - отмечает Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.
Роспотребнадзор ввел новые нормы оформления ценников в магазинах, согласно которым продавцы обязаны привести их к единообразию. Ценники при этом могут быть напечатаны на любом материале. Данным документом, в частности, окончательно узакониваются "электронные ценники".
На сайте Роспотребнадзора сообщается:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, вчасти, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников натовары в розничной торговле.
В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».
В этой связи следует иметь в виду, что несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями".
Журнал RETAIL & LOYALTY |