Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Управляющая компания заставляет рязанцев платить за несуществующие услуги

26.12.2015

Жители многоквартирного дома №54 на улице 1-я Железнодорожная были сильно удивлены, получив счета за содержание жилья от управляющей компании ООО «ТСЖ Шереметьевский квартал». Мало того что обслуживание этого дома в компании оценили почти в 19 рублей с квадратного метра при средней цене по Рязани в 15 рублей, так еще и к перечню предоставляемых управленцами услуг у собственников квартир оказалось очень много вопросов. Так, например, в этом списке можно встретить такие услуги, как ежедневная влажная уборка помещений общего пользования, удаление предметов декора, представляющих опасность, обслуживание лифтов, которые есть только в двух из трех подъездов, снятие и укрепление домовых номерных знаков, и целый ряд других услуг, которые не то что не предоставляются - даже не могут быть оказаны в этом доме. Например, за укрепление козырьков, ограждений и перил собственники платят ежемесячно 1 рубль 15 копеек с каждого квадратного метра. И это притом, что дому нет и полугода и работы в течение ближайших пяти лет должны проводиться за счет строительной компании, так как дом еще находится на гарантийном обслуживании.

«Документы на счетчики оказались в заложниках»

Житель дома Павел Долгушев по-настоящему удивлен списком, предоставленным «Шереметьевским кварталом»:

- Некоторые услуги из этого списка либо дублируют друг друга, либо вообще не предоставляются. Например, откачка воды из подвала, которую в компании оценили в 50 копеек ежемесячно с каждого квадратного метра жилой площади. Дело в том, что в нашем доме нет подвала как такового. Есть цокольный этаж, который, по нашей информации, весь был раскуплен под офисы, и у данных помещений есть свои собственники, - рассказал «КП» Павел Догушев.

Собственник одной из квартир этого дома, Оксана Иванова, не только возмущена необоснованными тарифами, но еще и говорит о том, что паспорта на счетчики газоснабжения в ООО «ТСЖ Шереметьевский квартал» готовы передать только после того, как владельцы квартир заключат с управляющей компанией договоры на обслуживание дома.

- Я не совсем понимаю, почему паспорта на приборы учета, которые мы приобрели за свои деньги, находятся в управляющей компании? И почему они ставят нам какие-то дополнительные условия, чтобы мы забрали то, что и так принадлежит нам, - негодует Оксана Иванова.

Кроме этого, в управляющей компании жильцам сообщили, что они обязаны заплатить даже за неоказание услуги, так как с 1 января 2016 года им будут начислены пени. И это притом, что у подавляющего большинства собственников с этой организацией еще даже не заключены договоры.

«Управляющую компанию мы тщательно проверили»

ООО «ТСЖ Шереметьевский квартал» было выбрано для обслуживания этого дома еще на этапе строительства компанией «Приток». Главный инженер Равиль Ембулатов сообщил «КП», что, перед тем как застройщик выбрал управленцев, компания была тщательно проверена:

- Мы всегда очень ответственно подходим к выбору управляющих компаний, которые будут обслуживать построенный нами дом. Несмотря на то что «ТСЖ Шереметьевский квартал» работает на этом рынке относительно недавно, у него уже успел накопиться хороший опыт обслуживания многоквартирных домов. Это молодая растущая фирма, у которой, что для нас было немаловажно есть в наличии свободные мощности. Мы проанализировали их деятельность, убедились в том, что на них нет никаких нареканий, и проверили их состоятельность. И только после этого отдали им предпочтение. В любом случае, даже если мы ошиблись, последнее слово всегда остается за жителями этого дома. Они уже совсем скоро смогут провести собрание собственников жилья, на котором в любой момент могут поменять компанию, обслуживающую их дом.

«Услуги и тарифы взяты нами не просто из головы»

В «ТСЖ Шереметьевский квартал» претензии жильцов считают надуманными. Исполнительный директор компании Антон Дворецкий рассказал «КП» о том, что они готовы к продуктивной и долгосрочной работе с каждым из своих клиентов:

- Если жителей не устраивают наши услуги или тарифы, они уже в конце этого года могут подать требование на перерасчет начисленной платы. После чего деньги, взятые с них за неоказанные услуги, будут возвращены. Но хочу сказать, что все услуги и тарифы взяты нами не просто из головы, а составлены с учетом приобретенного нами опыта по обслуживанию других домов. Но если собственников не устраивают какие-то позиции из списка оказываемых нами услуг, мы готовы к диалогу. Они могут в любой момент прийти к нам в офис и высказать свои претензии. Мы, в свою очередь, готовы пойти людям навстречу и учесть все их пожелания, - сообщил Антон Дворецкий.

Что касается ситуации, сложившейся с паспортами на приборы учета, исполнительный директор заверил корреспондента «Комсомолки» о том, что все жильцы могут их забрать в офисе компании в любое удобное для них время и без каких-либо дополнительных условий.

МНЕНИЕ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ

Председатель рязанской региональной ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов видит в сложившейся ситуации попытку незаконного обогащения за счет собственников жилья:

- Сейчас параллельно ведется переписка с надзорными органами, которые должны будут проверить деятельность управляющей компании. И если наши опасения подтвердятся, то управляющая компания должна будет вернуть все незаконно полученные с жильцов деньги.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

С начала 2016 года управляющие компании начнут выплачивать штрафы жильцам за некачественно оказанные услуги и ошибки в счетах за коммунальные услуги. Причем суммы могут выйти значительными: до 30% от стоимости плохо выполненной работы и до 50% от незаконно начисленного платежа в квитанции.

Павел Долгушев возмущен списком услуг, предоставленным «Шереметьевским кварталом».

Источник: Комсмольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей