Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Россиянка отсудила у авиакомпании Iberia полмиллиона рублей за отмененный рейс

02.07.2015

Казалось бы – ничего сложного нет в том, чтобы получить свои деньги назад в случае не оказанной услуги. На деле же выяснилось, что сложности бывают даже в тех ситуациях, когда связываешься с одной из крупнейших в мире авиакомпанией.

Жительница Москвы Ирина Полежаева отсудила у испанской авиакомпании Iberia 560 тысяч рублей.  Об этом опыте она подробно рассказала в своем посте в Faceboоk.

"Весной 2012 мы решили, что будем встречать Новый год на Мачу Пикчу. Купили билеты с непростым, как мы любим маршрутом: Москва - Мадрид –Лима(Перу)- Санта-Круз(Боливия)-Сан-Пауло(Бразилия)-Мадрид-Москва. Все удовольствие 1000 долларов. Опять же как мы любим).

Билеты мы купили у Иберии, а вот перевозчиком сегмента Боливия-Бразилия должна была быть авиакомпания Aviasur. Но в сентябре она обанкротилась и прекратила свою деятельность. Мы сделали запрос об этом в Иберию, чтобы нам заменили этот сегмент. Из Иберии пришло официальное письмо, что ничего в перевозочной документации они менять не будут. Мы решили, что значит, авиакомпания полностью взяла на себя ответственность за это перелет. Тем более, что в аэропорту нам выдали посадочные на все сегменты. Когда же мы оказались в Боливии, то нам сказали, что компании Авиасур давно нет в живых, и никаких альтернатив Иберия не предоставила. Зато когда мы зашли на сайт Иберии, там перелет по-прежнему значился и даже удачно осуществился. Виртуальность какая-то!

Мы, конечно, сделали скриншот и взяли справку в аэропорту, что на самом деле в реальности никакого перелета не было. А потом купили билет до Бразилии за 800 долларов (это только за один сегмент! А так у нас весь маршрут в 1000 долларов обошелся)".

Вернувшись из путешествия, Полежаева решила отстоять свои права и вернуть дополнительно потраченные деньги.

"Мы с мужем отправили претензию в Иберию, но через положенные 10 дней никто и не думал на нее отвечать, потом перевели на испанский и отправили в Мадрид. Результат был примерно такой же. Хитрая Иберия предложила, чтобы мы выслали им оригиналы(!) посадочников, и тогда они будут рассматривать наше дело".

Тогда Полежаева обратилась к юристам.

"В обществе защиты прав потребителей взялись за это как-то вяло, я обозначила, что могу платить и не социальному прайсу. Результатов это не принесло. Зато адвокат Виктория приняла это буквально. И сразу выкатила нам счет на 350 тысяч рублей! Я пыталась объяснить, что на билетах мы потеряли по 20 тысяч, а сейчас почти по 100 отдадим, чтобы вернуть двадцать? Тем более иск коллективный, и по такому делу на услуги адвоката никогда суд 350 тысяч не присудит".

На этом этапе к делу подключилась знакомая Ирины Полежаевой – адвокат Мария Власова, готовая помочь. Правда, возникла небольшая загвоздка: Власова живет в Красноярске, Полежаева - в Москве, а "Иберия" - в Испании. Но Власова временно зарегистрировала Полежаеву в Красноярске и подала на "Иберию" в суд: 

"Длилось это все почти год. Но результат вы уже знаете. Они нам заплатили и за билеты, и за то, что нам пришлось менять из-за вылета жилье и арендовать другую машину, и за то, что так долго пользовались нашими деньгами, и компенсацию за моральный вред по 30.000 на человека. К слову, в Москве обычно присуждают по 5 000 и за уголовку. Главное, сделать правильный выбор!".

В заключение Ирина Полежаева призывает всех, кто столкнулся с несправедливостью от работающих в сфете услуг компаний, не опускать руки и биться до последнего: "Гоните от себя мысль, что добиться правды невозможно! Трудно, нудно, порой долго, но все равно, возможно! Требовать свое – не стыдно! И 5 и 10 раз напоминать о себе, если нужно!".

Источник: RB.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей