Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Жительница Мурома, не получившая в срок заказанную ей мебель, с помощью Роспотребнадзора отстояла свои права в суде

13.02.2014

Зачастую, заплатив за изготовление, поставку или сборку мебели, потребитель вынужден изрядно потрепать нервы. Ведь у «мебельщиков» может найтись масса «уважительных причин», чтобы не выполнить услугу в оговоренное время — то нужных материалов нет, то слишком много заказов, а машина всего одна, то грузчики в «творческом отпуске»... А иногда, взяв задаток, поставщик и вовсе перестает выходить на связь. Работники Роспотребнадзора советуют: заключайте с исполнителем услуги грамотный договор. Это поможет избежать многих проблем.

- Если вы выразили намерение приобрести понравившуюся мебель в магазине, причем не важно каким способом – по образцам, каталогам или дистанционно, то в обязанности продавца входит заключение договора с вами как с покупателем, - разъясняет пресс-секретарь областного Роспотребнадзора Ольга Успенская. - К договору обязательно должны прилагаться согласованный дизайн-проект или описание покупаемого предмета мебели. Если окажется, что мебель не соответствует описанию, указанному в договоре, вы можете вернуть ее, подав претензию.

Еще один очень важный момент: при составлении любого договора нужно четко указывать сроки изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, а также удовлетворения претензий.

- Чаще всего на мебельные компании жалуются из-за срывов сроков доставки мебели, - продолжает Успенская. - Конфликт разрешится в пользу покупателя быстрее в том случае, если сроки прописаны в договоре. Если доставку мебели осуществили позднее указанных сроков, продавцом выплачивается неустойка в размере 3% от стоимости за каждый день просрочки, но не превышающая стоимость заказа. Это прописано в статье 28 Закона «О защите прав потребителя». Иногда продавец выплачивает неустойку, занизив процент, что, конечно же, незаконно.

СПРАВКА "МК"

Может пригодиться Управление Роспотребнадзора по Владимирской области находится по адресу: г.Владимир, ул. Офицерская, д. 20. Отдел защиты прав потребителей: 8 (4922) 44-37-94. Телефон горячей линии: 8-800-200-05-45.

Недавний пример: потребителем из Мурома еще в июне 2013 года с индивидуальным предпринимателем Козловой был заключён договор на изготовление кухонной мебели и оказание услуг по ее сборке на общую сумму 72 тысячи руб. Однако к положенному сроку кухня доставлена не была, а на телефонные звонки предпринимательница не отвечала.

Потребитель обратилась в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. Специалисты Роспотребнадзора помогли составить претензию с требованиями возвратить уплаченную по договору сумму как «неправомерно удерживаемую при отсутствии переданного товара», а также уплатить неустойку за нарушение срока доставки товара. Но в добровольном порядке предприниматель этого делать не стала.

Тогда все тем же территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах был подан иск в Муромский городской суд о расторжении договора на изготовление мебели, взыскании материального ущерба и морального вреда.

На минувшей неделе решением суда требования к индивидуальному предпринимателю Козловой были удовлетворены в полном объеме. Предпринимателю придется не только вернуть уплаченный за мебель задаток, но и компенсировать убытки, понесенные потребителем, а также причиненный ему моральный вред в размере 5000 рублей. Кроме того, Козлова выплатит немаленький штраф - за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Сумма этого штрафа - 73 тысячи рублей. А всего предпринимателю придется «раскошелиться» на 221 тысячу рублей.

- Мы бы очень хотели, чтобы частные предприниматели обратили внимание на этот случай, - говорят в Роспотребнадзоре. - Всегда проще решить вопрос в досудебном порядке. Ведь пенсионерка изначально была согласна на возврат аванса, речи о моральном вреде не шло. Теперь вместо 72 тысяч нерадивому предпринимателю придется заплатить ровно в три раза больше.

MK.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей