14.12.2006
За последние несколько месяцев в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей на действия ОАО «Московская городская телефонная сеть», нарушающих законный порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате.
Согласно п. 3 ст. 44 ФЗ «О связи» и п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310, в случае нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг, телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
Однако, из обращений граждан видно, что ОАО «МГТС» до настоящего времени не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности.
Указанное подтверждается фразой в типовом счете на оплату услуг связи, выставляемом абонентам: «при непоступлении оплаты в срок, указанный в счете, ОАО «МГТС» будет вынуждено в соответствии со ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» приостановить оказание услуг до устранения нарушения..». При этом, никаких указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг, в счете не содержится.
Действуя в соответствии с таким условием в счете, ОАО «МГТС» незаконно производило приостановление оказания услуг без предварительного уведомления. Иногда, в качестве способа уведомления, опять же в противоречие Федеральному закону и Правилам, ОАО «МГТС» использует звонки на телефонный номер с автоответчика, что далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя.
Описанная ситуация особо обостряется тем, что в связи с введением оплаты за внутризоновые соединения к абоненту не всегда своевременно поступает счет на оплату, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости внутризоновых соединений, не может их оплатить в срок, поскольку сам счет приходит с задержкой.
В связи с этим председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Федеральную службу по надзору в сфере связи с предложением провести проверку обоснованности таких действий ОАО «МГТС».
В письме на имя П.Шелища от 7 декабря 2006 г. № ВБ-П21-6458 руководитель Россвязьнадзора В.Бугаенко сообщил, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение оператором связи ОАО «МГТС» требований п. 3 ст. 44, п.1 ст. 46 Федерального закона «О связи» и п. 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи. В соответствии с п.4 ст. 27 ФЗ «О связи» оператору связи ОАО «МГТС» выдано предписание об устранении нарушения.
|