Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Почему в Израиле потребителей никто не защищает?

17.11.2013

«Израильскому потребителю не к кому обратиться за помощью, пожаловаться или выяснить, каким правами он обладает. Он не разбирается в том, чем занимаются различные учреждения, и поэтому не знает, куда обращаться с целью получить квалифицированную помощь,» - так пишет государственный контролер Йосеф Шапира в своем последнем отчете.

Госконтролер настаивает на необходимости подобного рода учреждений, занимающихся правовыми проблемами потребителей, поскольку, подчеркивается в отчете, в израильской экономике действуют несколько поставщиков жизненно важных услуг, имеющих монопольный и доминантный статус, что делает положение потребителя абсолютно зависимым и незащищенным, а также сводит на нет способность потребителей выбирать и торговаться.

 История управления по защите прав потребителей,  которая должна была решить эти проблемы, прекрасный пример административного фиаско, демонстрирующий, каким образом политическая и внутрибюрократическая борьба различных сил, в конечном итоге, наносит ущерб интересам широких масс. Управление по защите прав потребителей формально было создано в соответствии с законом, принятым в 2006-м году, с целью сосредоточить ответственность за соблюдение потребительских прав в едином учреждении. До недавнего времени ответственность за это лежала на ряде различных инстанций, среди которых Всеизраильский совет по делам потребителей, который одновременно является правительственной и общественной организаций, министерство экономики и торговли, которое отвечает за защиту прав потребителей.

Прошло семь лет с тех пор, как был принят закон, однако управление до сих пор не укомплектовано кадрами, необходимыми для нормальной работы. Поэтому деятельность этого института никак не проявляется на практике. Причины, приведшие к такой ситуации, многочисленны и разнообразны:  проволочки в работе Управления государственными службами («нецивут ширут ха-медина»), низкое качество работы комисии, ответственной за назначение руководителя новой службы, конфликты между Советом по делам потребителей и министерством торговли, противодействие профсоюзов подписанию уже достигнутого соглашения, касающегося структуры нового учреждения. Все перечисленные факторы отлично демонстрируют беспомощность правительства в деле реформирования государственных служб, призванных облегчить повседневную жизнь израильских граждан.

Такого рода административное фиаско закрепляет ситуацию, в которой израильские потребители лишены представительства и защиты своих прав на должном уровне. На рынке продолжается произвол со стороны монополистов и экономических групп, не заинтересованных в соблюдении прав потребителей. Два с половиной года спустя после масштабных акций социального протеста было бы уместно, если бы правительство наконец сумело преодолеть давление экономических интересантов и бюрократические препоны, чтобы сформировать, в соответствии с законом 2006-го года, Управление по защите потребительских прав. 

 

Источник: Курсоринфо


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей