01.08.2013 С 3 августа вырастут штрафы за обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара, выполнении работ, а также за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара, работ и услуг.
Теперь обман потребителя будет стоить физическим лицам от 3 до 5 тысяч рублей в противовес прежней "вилке" 1000 - 2000 рублей. Должностные лица заплатят от 10 до 20 тысяч, а юридические - от 20 до 40 тысяч рублей. Отметим, что ранее для юрлиц штрафы ограничивались пределом в 20 тысяч рублей.
Кроме того, статья 14.10 КоАП "Незаконное использование товарного знака" дополнеяется новой частью, устанавливающей административную ответственность за производство на сбыт товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака. Ранее статья не предусматривала ответственности за обман потребителей на этапе производства товара. Размер штрафных санкций установлен в зависимости от степени вреда, причиняемого этими правонарушениями: для граждан в размере однократного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 2000 руб., для должностных лиц – двукратного размера стоимости товара, но не менее 20 000 руб., для юридических лиц – трехкратного размера стоимости товара, но не менее 40 000 руб.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, потребитель имеет право на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах). И эти права будут подкреплены не только добросовестностью продавца или исполнителя работ (услуг), но и защитной функцией государства. Источник Вечерний Волгоград.ру |
Цитируемая статья это подтверждает - интересно: как автор статьи собирается установить изготовителя и правообладателя "abibas"™?
Для потребителя внесённые изменения пользы не принесут, поскольку бизнесу не составит труда уползти под ст. 14.8 КоАП РФ, которая осталась неизменной.
Судя по всему данное нововведение лишь незначительно увеличит доходы бюджета, но значительно - "откатную" составляющую стоимости продукции, о чём свидетельствуют и прилавки наших магазинов и правоприменительная практика по ст. 14.33-14.45 того же КоАП.