18.06.2013 Государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации -в 2012 году» (далее – Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Положением о государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. № 283. Доклад содержит систематизированную аналитическую информацию, характеризующую общее состояние правового регулирования отношений с участием потребителей в Российской Федерации, дает оценку законодательным и практическим аспектам, связанным с реализацией основополагающих прав потребителей, а также вопросам соблюдения прав потребителей в отдельных наиболее значимых секторах потребительского рынка. В него включены сведения о результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и применяемых в этой связи мерах ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений соответствующих обязательных требований со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Докладе подробно освещается практика отдельных субъектов Российской Федерации по принятию и реализации региональных программ по защите прав потребителей, характеризуются соответствующие полномочия органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) с точки зрения их роли и места в национальной системе защиты прав потребителей. Отдельный раздел Доклада посвящен анализу судебной практики в области защиты прав потребителей, имея в виду безусловную значимость эффективного и непротиворечивого судопроизводства в обеспечении защиты потребительских прав граждан как важной и неотъемлемой составляющей гражданских прав в целом. Рассматривая и характеризуя достигнутый национальный уровень и общее состояние защиты прав потребителей в их динамике, Доклад исходит из того, что в настоящее время в системе общественных отношений Российской Федерации, как и в большинстве стран со стабильным социально-политическим устройством и последовательным курсом на всемерное укрепление и развитие рыночных институтов, рассматриваемых в качестве основы дальнейшего укрепления экономического потенциала государства и роста благосостояния его населения, имеются необходимые правовые и организационные механизмы для действенной и эффективной защиты прав и интересов потребителей. Доклад содержит выводы и предложения, призванные определить основные приоритеты деятельности всех составляющих национальной системы защиты прав потребителей, а также указать направления дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования отношений с участием потребителей на фоне как известных, так и прогнозируемых рисков для потребителей в условиях современных реалий. Источник Роспотребнадзор |
потянет на служебную записку помощника младшего инженера,
в учебной – на курсовую бакалавра,
а в Роспотребнадзоре под ним подписались ДОКТОРА НАУК и руководитель ведомства.
В Европе, в Америке, в Австралии и Новой Зеландии проблемы у потребителей есть, а у нас проблем у потребителей нет!