Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

"Петербургский дневник" в прямом эфире провел жилищно-коммунальный ликбез

22.02.2013

Очередная передача "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург" была посвящена вопросам расчетов за жилищно-коммунальные услуги. С квитанциями в прямом эфире разбирались сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов и председатель товарищества собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Куда обращаться, если не согласен с распределением своих денег и поможет ли это заявление исправить цифры в квитанции? Вопросов, касающихся ЖКХ, у горожан традиционно  было много. Эксперты программы попытались вывести универсальную формулу того, как следует поступать в спорных ситуациях. "Первое правило – обращаться только письменно. Второе  - писать не заявление, а претензию. Недавно на уроках в школе ЖКХ разбирали эти вопрос. Надо четко указывать, по какой сумме у вас вопрос, и требовать предоставления всей информации", – пояснил  Анатолий Голов. В соответствии с законом о защите прав потребителя срок ответа на претензию – 10 дней.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, которое обслуживает управляющая компания, то необходимо сначала обратиться к председателю, а уже потом в управляющую компанию, подсказал председатель товарищество собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Анатолий Голов привел в пример конкретный дом в Адмиралтейском районе, где к зданию даже не были подведены трубы горячей воды, а плата за это взималась. Направлено обращение в прокуратуру. Как действовать, если в доме несколько дней воды не было, а перерасчет произведен не был? Первым делом – звонить в аварийно-диспетчерскую службу. "Надо записать время звонка, номер обращения, под которым зарегистрировано обращение и данные диспетчера", – рассказал сопредседатель Союза потребителей России. Также заявку можно продублировать по телефону 004 – горячей линии, организованной жилищным комитетом города. После того, как будет произведен расчет за месяц, нужно обратить внимание на оборотную сторону квитанции, где должна быть графа – "перерасчет". "Если этого не произошло – сразу пишем претензию в управляющую компанию", - посоветовал Анатолий Голов.

Во время передачи гости студии пытались получить ответы на вопросы горожан у самих представителей коммунальных организаций. Но ни по одному номеру дозвониться не удалось – линии были постоянно заняты.

Дозвонившиеся интересовались не только порядком перерасчетов, но и вопросами качества предоставляемых услуг, и  размерами нормативов, и проблемами установки счетчиков. Эксперты призвали горожан активнее интересоваться, как и из чего складываются суммы в квитанциях, брать под контроль работу управляющих организаций. "Пока мы не научимся рублем наказывать тех, кто плохо работает, мы не добьемся качественного оказания услуг", – сказал Анатолий Голов. Он напомнил, что уже в этом году Петербург ждет повышение тарифов.

Источник Петербургский дневник


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей