Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как отстоять свои права в споре с авиакомпанией?

15.10.2012

На прошлой неделе в России разгорелся новый скандал, связанный с правилами авиаперевозок пассажиров. Немецкий перевозчик AirBerlin отказал в перелете группе инвалидов, ссылаясь на внутренние правила компании. Однако это далеко не первый и, видимо, не последний случай, когда права пассажиров были нарушены. Спор с авиакомпанией выиграть вполне реально, но для этого нужно знать свои права.

Share on vk Share on facebook Share on mymailru Share on favorites More Sharing Services 0

Задержка или отмена рейса

Те, кто хоть раз попадал в подобную ситуацию, отлично помнят долгие часы томительного ожидания в аэропорту. А вот тут будет полезно вспомнить некоторые правила. При задержке более чем на 2 часа вам должны предоставить бесплатную связь и прохладительные напитки,  при задержке более чем на 4 часа, пассажиров обязаны накормить за счёт авиакомпании. Если рейс опаздывает на 6 часов днем или на 8 часов ночью,  можете смело требовать размещения в гостинице, добираться до которой вы тоже будете за счет авиакомпании. Свой багаж вы можете либо взять с собой, либо оставить на хранение в аэропорту без взимания дополнительной платы.

Если  этого не случилось, то можете смело писать претензию к авиакомпании. Ее нужно предъявить службе аэропорта не позднее 6 месяцев для внутренних перевозок и 14 дней на международных маршрутах.  В заявлении следует подробно описать ситуацию, указать время, причину задержки рейса и четко сформулировать вашу претензию. За консультацией можно обратиться, например, в  Роспотребнадзор или Федеральное агентство воздушного транспорта.

В том случае, если вам ответили отказом, а вы планируете бороться до конца, следует подать судебный иск по месту регистрации центрального офиса перевозчика. За помощью в его составлении стоит обратиться к юристу, при рассмотрении дела многое будет зависеть от формулировки требований. Стоимость консультации обойдется в среднем в 2 тыс.рублей, а вот средняя сумма компенсации за испорченное настроение и сорванные планы может доходить до нескольких тысяч рублей. Вот почему доказательства вину авиакомпании стоит собирать с умом.

Не забудьте сохранять все чеки на покупки, совершенные вами за время ожидания рейса,  они послужат прямым доказательством при обращении за компенсацией. Также необходимо получить специальную справку от аэропорта, которая подтвердит факт и продолжительность задержки рейса. Следуйте этим простым правилам и компенсацию вы наверняка получите.

Потеря багажа

При потере багажа следует обратиться в администрацию аэропорта, там вам предложат составить коммерческий акт. В нем указываются приметы багажа и его содержимое. Обязательно возьмите с собой свидетелей: родственников или попутчиков. Так вы сможете доказать стоимость потери.

Согласно Воздушному кодексу РФ,  если в течение 21 дня после подачи заявления, багаж не был найден,  его владелец имеет право требовать компенсацию вреда. Вам обязаны вернуть деньги за утерянные вещи, а также за вещи первой необходимости, максимум через месяц.

Здесь есть свои нюансы: за утрату (частичную/полную) или повреждение багажа с объявленной стоимостью вам выплатят компенсацию в полной объеме. Если ценность вещей не была указана, то вам возместят полную стоимость с оговоркой – не более  не более 600 рублей за килограмм веса. Утрата, недостача или потеря ручной клади  - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более одиннадцати тысяч рублей.

Также вы можете потребовать компенсацию морального вреда. Ее размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Сдача билета

Согласно Правилам перевозки авиапассажиров, при задержке рейса вы имеете право отказаться от полета и получить деньги за билет. В каждом конкретном случае действуют свои правила возврата: если билет куплен со скидкой или по специальному тарифу, полную стоимость не вернут. Деньги вернут в полном объеме только если рейс был отменен или…если вы не попадаете на борт по вынужденным обстоятельствам. Это происходит в нескольких случаях: самолет приземляется в ином пункте назначения, опоздание на рейс из-за задержки для проверки самого пассажира или его багажа, отсутствие мест на рейсе, неправильное оформление билета (тогда придется доказывать, что ошибку допустили не вы, а перевозчик), плохое самочувствие пассажира или кого-то из родственников уже после регистрации или в самолете, опоздание на стыковочный рейс по вине перевозчика, несоответствие класса, указанного в билете посадочному месту.

Если сложившиеся обстоятельства оказались сильнее вас, не забудьте сделать об этом отметку в перевозочном документе. При предъявлении претензий к авиакомпании, у вас всегда должны быть при себе доказательства, подтверждающие ваши слова и действия.

Куда обращаться за помощью

1.    Управление Роспотребнадзора по городу Москве, расположенное по адресу  129626, г. Москва, Графский переулок, д.4/9, тел: +7 (495) 687-36-08, адрес в сети: www.77.rospotrebnadzor.ru

2.      Общественная приемная Роспотребнадзора по городу Москве, расположенная по адресу Большой Златоустинский пер., д.7, 2-й этаж, комн. 1, 7, тел: 621-70-76

3.      Федеральное агентство воздушного транспорта, расположенное по адресу: 125993, ГСП-47, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2. Телефон: (499) 231-50-09; телефакс: (499) 231-56-56. E-mail: rusavia@scaa.ru Телефон круглосуточной службы «горячая линия» по сбойным ситуациям на международных пассажирских чартерных рейсах, тел: (499) 231-53-73, e-mail: hotline@cpdu.ru

4.      Общественная палата РФ - бесплатная горячая линия по защите прав туристов «Летный вопрос», тел: 8-800-700-8-800

5.    Туристический информационный центр  города Москвы, расположенный АО адресу 103012, г. Москва, ул. Ильинка, 4, Гостиный двор, тел: +7(495)232-56-57, e-mail: info@moscow-city.ru

6.    Московское общество защиты прав потребителей, расположенное по адресу 1011000, г. Москва, ул. Мясницкая д.44/1, стр.3, тел: +7 (495) 625-49-59, адрес в сети:  www.mozpp.org

 

 

Источник МоскваИнфо


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей