19.02.2012 В непростой ситуации оказалась семья из Прибайкальского района Бурятии. Дело в том, что оформив кредит в известном банке «Русский стандарт», Турунтаевы были втянуты в финансовую ловушку- страхование жизни заемщика, так это звучит на языке банкиров. Но только почему-то займ не дали, и денег за страховку не вернули Первый кредит «Банк в кармане» Турунтаевы оформили через интернет. При получении кредитной карты главе семьи предложили увеличить сумму займа. Идея показалась заманчивой. Зарплата позволяет, да и машина семье с двумя детьми очень нужна. На второй кредит супруги согласились без тени сомнения. - Мы при этом спросили: сто процентов будет кредит? Она сказала: да, сто процентов в том случае, если вы прямо сейчас заплатите семь тысяч страховку, - говорит Сэсэг Турунтаева. Страховку Турунтаевы оплатили и через десять дней пришли за вторым займом. Получили все необходимые бумаги и кредитную карту. Но активировать её Ивану предложили самостоятельно. Объяснили - в банке компьютерный сбой. - Мы в Москву тут же звоним, нам говорят, вы карту не можете активировать, так как вам нет двадцати пяти лет, - сообщил Иван Турунтаев. Двадцатитрехлетний Иван недоумевает, с каких это пор в России действуют такие условия? Ведь кредит оформляли на основании его паспорта. Об эксклюзивных условиях банка никто не предупреждал. В кредитном договоре, как в главном документе отношений заемщика и банка, эти странности тоже не прописаны. - Семь тысяч они за страховку взяли, две тысячи за какую-то карту жизни сняли еще. В общем, девять тысяч они у нас забрали, - Сэсэг Турунтаева. Деньги на оформление страховки для второго кредита, того самого, в получении которого Турунтаевым отказали, банковские сотрудники перевели с карты «Банк в кармане». На просьбу вернуть сумму несостоявшимся автовладельцам в офисе ответили отказом. - Мы юридически со своей стороны правы. Вы ничего не докажете, - заявляет Сэсэг Турунтаева. В обществе по защите прав потребителей считают, что банк «Русский стандарт» права семьи Турунтаевых действительно нарушил. - Статья шестнадцатая закона о защите прав потребителя запрещает им предоставлять оказание одной услуги навязыванием другой. То есть в данном случае страхование, - говорит заместитель председателя Общества защиты прав потребителей Аграфена Грудинина. Сотрудники банка не стали отрицать, что Турунтаевых ввели в заблуждение. Это обычная практика, говорят они, банки таким образом зарабатывают. Но вернуть деньги уже нельзя. - Банк прокатил со страховкой намеренно, не прокатил, а выдал, скажем так... Если суд обяжет, наверное, вернем, - цитата слов сотрудников банка. Оказалось, что Иван, став клиентом Русского стандарта, сам того не желая, застраховал свою жизнь на миллион. Пожалуй, один из главных аргументов финансистов - деньги ушли не в доход банка и не в страховку его рисков. Так, что точку в этой истории теперь сможет поставить только суд, сообщает телекомпания «Тивиком». Источник "БАЙКАЛ ДЕЙЛИ" |