Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Правительство утвердило новый перечень технически сложных товаров, замена и возврат которых возможны лишь при выявлении существенного недостатка

15.11.2011

Расширен список технически сложных товаров.
Если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или обменять его на надлежащий (аналогичный либо других марки, модели и (или) артикула). Предъявить свои требования можно в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Этот срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные временные рамки для их устранения. Еще один повод - товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Установлен новый перечень таких товаров.
К технически сложным товарам дополнительно отнесены посудомоечные и кофемашины, электрические и комбинированные плиты (духовые шкафы), кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. Это также легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления и пр.
Прежний перечень утратил силу.

Источник ИА "ГАРАНТ"


Комментарии  1

userpic
Законодатель15.11.2011, 21:20Ссылка
Да, все это, в конечном итоге, неблагоприятно скажется на качестве товаров. Мы почувствуем это через несколько лет. Могу предположить, что и сроки службы многих товаров длительного пользования сократятся до двух лет.

Если раньше потребители могли реально сдать некачественные товары длительного пользования после выявления дефектов производителям и не мучится с ними в дальнейшем после истечения гарантийного срока, и это в своем роде для производителя было стимулом для дальнейшего усовершенствования моделей, то теперь производители могут жить спокойно, т.к. бедные потребители будут барахтаться в сервисных центрах до изнеможения, пока гарантийный срок не кончится, ну а потом эту бу технику будут продавать по дешевке друг другу, а может сразу после первого ремонта. Благо, что появились в инете барахолки, где можно сбывать все это...

Кстати, возможно, возрастет количество случаев, когда неожиданно, под конец гарантийного срока, сервисные центры, станут снимать с гарантии технику по самым невообразимым причинам, оставляя потребителя с некачественной техникой один на один или предлагая платный ремонт.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей