Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Роспотребнадзор хочет исключить комиссию при оплате сотовой связи через терминалы

09.11.2011

Комиссии при оплате услуг сотовой связи через терминалы на территории России могут отменить; возможно, это повлечет рост издержек для сотовых операторов. Роспотребнадзор и Союз потребителей создадут специальную рабочую группу для разработки такого нормативного документа. Если их поправки к закону о платежных терминалах и вендинговом оборудовании (Статья 498 Гражданского кодекса) будут приняты, владельцев терминалов обяжут переводить на счет потребителя всю вносимую сумму.

Роспотребнадзор обосновывает инициативу тем, что по законодательству потребитель вообще не должен платить владельцу терминала, который является платежным агентом. В законе о защите прав потребителей (статья 37) говорится, что платежный агент обязан перечислить оплату за товар или услугу в том объеме, в каком потребитель вложил деньги в терминал.

По словам председателя союза потребителей России Петра Шелища, в последнее время операторы связи резко сократили вознаграждение для владельцев терминалов. Возможно, именно это подталкивает платежных агентов повышать размеры комиссии.

С 1 апреля 2011 г. владельцев платежных терминалов уже обязали оборудовать их кассовыми аппаратами. После этого комиссия, взимаемая с потребителя, выросла вдвое. Сегодня в среднем по стране она составляет 7%. В Москве средняя комиссия — 10%, но в некоторых местах (например, на Павелецком вокзале и в аэропортах) на счет абонента не дойдет 20% от внесенной суммы.

Мобильные операторы уже предлагали владельцам терминалов ограничить комиссию потребителей пятью процентами. За снижение высказывалась одна из крупнейших платежных систем — QIWI. Однако на кого планировалось переложить дополнительные расходы тогда не сообщалось.

Противники готовящихся поправок утверждают, что размер комиссии зависит от высокой арендной платы, поэтому многие терминалы просто исчезнут с улиц города.


Ч

Источник Vedomosti.ru.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей