Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Двухтарифные счетчики электроэнергии подвели своих владельцев из-за отказа перехода на зимнее время

02.11.2011

Энергосбытовые компании должны заниматься перепрограммированием счетчиков бесплатно

Отказ от перехода на зимнее время добавил потребителям, обладающим двухтарифными счетчиками электроэнергии, забот. Дело в том, что все устройства, выпущенные до августа текущего года, автоматически переходят на уже отмененное сезонное времяисчисление.

Как пишет Общество защиты прав потребителей, суть же экономии на подобных счетчиках как раз и сводится к разделению суток на два тарифа – ночной и дневной. Ночной, более дешевый тариф, начинает действовать с 23 часов. Отказ от зимнего времени привел к тому, что данные приборов исказились.

По имеющейся информации, энергосбытовые компании в Москве уже занимаются перенастройкой счетчиков, и делают это бесплатно.

В некоторых регионах потребителей уверяют, что оплату будут принимать на основании показаний неперепрограммированных устройств.

Однако эксперты полагают, что в дальнейшем потребители все же могут столкнуться с тем, что платить придется по более высокому одноставочному тарифу. Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев: "Потребители не обязаны перепрограммировать двухтарифные счетчики (ст.16 ЗоЗПП).

Услуга должна полностью и изначально оказываться компаниями, их устанавливающими. Они должны предоставлять достоверную информацию и правильно спрограмированный счетчик, ведь согласно ст.12 ЗоЗПП потребитель не обладает познаниями и не может нести ответственность за подобные накладки.

Если энергосбытовые компании продали и/или установили нерабочие или некачественные счетчики (например, в данный момент искажающие информацию), они должны провести бесплатные работы по их перепрограммированию".

Источник Ежедневные Новости Владивостока


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей