10.07.2011 По сравнению с жителями других европейских стран, эстонцы посещают Интернет-магазины значительно реже, показало свежее исследование Eurostat.
И это неудивительно, потому что каждая третья жалоба поступает в Департамент защиты прав потребителей на услугу или товар, приобретенные через Интернет, чаще всего потому, что заказанная вещь приходит либо с большим опозданием, либо не доходит вовсе.
«Во многих случаях наш департамент обращался в полицию, потому что выяснялось, что мы имеем дело с мошенничеством. Мы даже открыли так называемый "черный список" из предприятий, которые не выполняют требования, предъявленные к торговле в Интернете», - рассказала руководитель отдела потребительской политики Департамента защиты прав потребителей Ханна Турецки-Тоомик.
Сейчас в этом списке 13 фирм, но так как Интернет-магазин можно закрыть, и тут же открыть новый, многие из них просто не доходят до «черного списка».
Эксперты считают, что не следует полностью избегать покупок в Интернете, нужно просто быть более внимательными.
«Прежде чем оставлять в Интернет-магазине данные своей кредитной карточки, следует провести небольшое исследование. Например воспользоваться поисковой системой и посмотреть, написано ли в адресной строке продавца http или https. Последнее означает, что все данные, которые поступают на сайт защищены, и их нельзя считать», - рассказал эксперт по компьютерной безопасности Государственного центра развития инфосистем Тармо Рандель.
Летом также увеличилось число случаев, когда знакомый человек через социальную сеть просит денег, ссылаясь на то, что попал в беду заграницей.
Почти всегда в таких случаях - речь идёт о хакерах. Источник Eesti Rahvusringhääling |