03.06.2010 Пермское управление ФАС России возбудило дело о нарушении закона \"О рекламе\" в отношении местной службы такси - ООО \"Везёт\".
Некие граждане пожаловались в антимонопольную службу на то, что если в \"Яндексе\" набрать слова \"Лучшее такси\" и указать город, то поиск выдаст ссылку на сайт www.rutaxi.ru, правом пользования которым в Перми обладает ООО \"Везёт\". Закон о рекламе, между тем, как известно, запрещает рекламировать товары и услуги с использованием эпитетов в превосходной степени. Рассмотрение дела состоится 22 июня.
За последние годы ФАС рассмотрела немало претензий к компаниям, которые рассказывали о себе в рекламе как о лучших на рынке, напоминают \"Ведомости\". Но впервые дело возбуждено после использования таких слов не непосредственно в тексте рекламы, а в параметрах интернет-поиска. \"Яндекс\", Google и другие поисковики продают рекламодателям не только место на своем сайте, но и слова, которые пользователи вводят в строке поиска.
Рекламодатели могут выбрать для своей кампании словосочетания со словами в превосходной степени, говорит \"Ведомостям\" представитель \"Яндекса\" Очир Манджиков. \"Яндекс\", по словам Манджикова, в этом случае предупреждает, что рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями и заключениями третьих лиц. Поиск в \"Яндексе\" по словам \"лучшее такси\" принес \"Ведомостям\" семь рекламных объявлений, в том числе московской транспортной компании OST.
Коммерческий директор OST Светлана Елисеева заявила газете, что ее компания при необходимости \"элементарно\" докажет ФАС, что это лучшая служба такси: \"Когда ЕБРР проводил в Казани свой съезд управляющих, мы обеспечили им 75 Mercedes, никто другой за это не взялся\". Источник Состав.ру |