Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Ростовчанин отсудил у авиакомпании 50 тысяч рублей за моральные страдания во время полета

17.08.2009

Ростовчанин Олег Проскурин в декабре прошлого года купил электронный билет на рейс "Москва-Ростов" одной из отечественных авиакомпаний из аэропорта "Внуково". Но возращение домой оказалось не слишком приятным.

Самолет должен был подняться в воздух в 18.15, но вылет задержали до 20.40. Когда же борт все-таки взял курс на Ростов, экипаж обнаружил технические неполадки. По словам Проскурина, по громкой связи пассажирам сообщили, что неисправность спровоцировала разгерметизацию в пассажирском отсеке, поэтому необходимо вернуться во "Внуково" и совершить аварийную посадку. В аэропорту путешественникам выдали талоны на питание. В ожидании борта они провели еще несколько часов, и попали в Ростов только к трем ночи - с задержкой в шесть с половиной часов.

Пассажиры были счастливы добраться домой, поэтому претензий авиакомпании предъявлять не стали. Все, кроме Олега Проскурина. Он решил, что справедливость должна восторжествовать и обратился в суд. Помимо неустойки за задержку рейса ростовчанин требовал от перевозчика выплаты компенсации за моральный ущерб - 100 тысяч рублей. Проскурин утверждал, что сильно переволновался, когда пассажирам объявили о неисправности и случившейся разгерметизации салона, а потом продолжал нервничать, не зная, сколько еще времени придется провести вдали от дома.

Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону признал его требования законными. Служители Фемиды пришли к выводу, что пункт российского закона "О защите прав потребителей" был нарушен - авиаперевозчик не смог соблюсти указанные в билете сроки оказания услуги. Представители авиакомпании, в свою очередь, заявили, что рейс задержался не по их вине, и аварийная посадка была вынужденной мерой. Однако это оправдание суд счел сомнительным.

- После того, как самолет приземлился, было проведено расследование. Учитывая его итоги, суд посчитал, что задержка рейса произошла все-таки по вине ответчика, ведь именно он должен был обеспечить исправность воздушного судна, уделив больше внимания его предполетной подготовке, - пояснила "РГ" помощник судьи Ворошиловского районного суда Алина Власова. - За задержку рейса ростовчанину полагалось 175 рублей. Кроме того, суд решил, что Проскурину должны выплатить и компенсацию за моральный вред - 50 тысяч рублей в связи с понесенными нравственными страданиями и опасению за собственную жизнь. Авиакомпания с таким решением не согласилась, и обжаловала его в вышестоящей инстанции. Однако Ростовский областной суд оставил решение в силе.

Источник "Российская газета"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей