В числе 20 вопросов повестки февральского заседания городского Собрания значился один, который без преувеличения можно назвать социально значимым. Депутаты обратились к актуальной теме оплаты перерасхода воды, волнующей сегодня многих горожан. Подпробней об этом Магнитогорскому информационному агентству сообщили в пресс-службе МГСД.
Казалось бы, разъяснений на эту тему от официальных органов в СМИ было немало, но, опять получив квитанции для оплаты коммунальных услуг с невнятными данными по воде, люди потянулись во всевозможные общественные приемные с жалобами. А это означает только одно: магнитогорцам недостаточно объективной информации, не разъяснена методика начисления оплаты перерасхода воды, а позиция и ответственность частных управляющих компаний - еще вчера муниципальных предприятий - вообще умалчивается. Для того, чтобы получить от исполнительной власти максимально полный аргументированный ответ, горсобрание впервые в своей практике использовало такую форму работы как официальный депутатский запрос. Мы предлагаем вам ознакомиться с его текстом. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС В связи с применением Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» на территории города сложилась конфликтная ситуация в связи с изменением порядка начислений населению города платы за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. Вызвано это тем, что в плату гражданам, проживающим в квартирах, оборудованных водомерами, за предоставленные услуги кроме фактического расхода, зафиксированного индивидуальными приборами учёта, включается дополнительный расход воды. При этом перерасход воды в жилом доме часто образуется по причинам, не зависящим от действий добросовестных плательщиков, а именно: - за счет утечек воды, в том числе в чердачных и подвальных помещениях; - за счет расходования воды гражданами, не зарегистрированными в жилом помещении. Депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов поступают многочисленные обращения жителей. Населению непонятен порядок начислений, в платежных документах отсутствует полная информация. Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства. А в соответствии со статьей 165 указанного кодекса органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Исходя из вышеизложенного, в связи с осуществлением администрацией города контрольных функций за деятельностью управляющих организаций просим предоставить для последующего доведения до населения города следующую информацию: 1. О порядке применения правил начисления платы за потреблённые населением коммунальные услуги, в том числе: - способ доведения до жителей информации о фактически потребленных коммунальных ресурсах, исходя из показаний общедомовых приборов учета (в каком документе данная информация содержится и сроки её предоставления); - коэффициент технически неизбежных, обоснованных потерь воды и затрат на содержание общего имущества в многоквартирном доме. 2. О порядке учёта объемов коммунальных услуг, связанных с авариями на внутридомовых сетях, утечками, иными дополнительными расходами воды. 3. О порядке установления фактов утечек, аварий в целях определения лиц, на которых может быть возложена обязанность по оплате внутридомовых потерь по коммунальным услугам. 4. О порядке осуществления контроля соответствия фактических показаний приборов учета показаниям, указанным в платежных документах. 5. О мерах, предпринимаемых управляющими организациями, для предотвращения (недопущения) потери ресурсов. 6. О порядке взаимодействия водоснабжающих, жилищно-коммунальных организаций, потребителей. По закону глава города обязан дать депутатам ответ на поставленные вопросы в течение месяца. Запрос вызвал на Собрании бурное обсуждение, хотя предварительно он был рассмотрен на всех комиссиях: настолько острой стала эта тема в последние месяцы для горожан. К разговору подключился присутствовавший на Собрании заместитель председателя городской общественной организации ветеранов и пенсионеров Юрий Николаевич Алексеев: - Тысячи пенсионеров приходят к нам с аналогичными вопросами, и в другие приемные так же. Поэтому под вашим запросом и наша организация готова подписаться! У нас в городе есть квартиры, где живет бабушка или дедушка, или два человека. Они поставили водомеры, воду экономят. А рядом - целые аулы живут в квартире без счетчика, получается, что их воду оплачивает весь подъезд! Управляющие организации бездействуют, а с населением ведь работать надо, выявлять такие факты, наказывать. Еще вопрос: на каком основании поменяли график работы организации, которая собирает показания водомеров? Когда люди устанавливали водомеры, нам говорили: мы будем принимать с утра и до 7 часов вечера, и по телефону данные принимали сначала. Потом сказали, чтобы приносили письменно. А что сейчас? В понедельник работают с утра, во вторник - вечером, пятницу не работают, до 7 уже не работают и т.д. Почему так получается, что не для людей, а против людей?
|