Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банка испорченного паштета обошлась магазину в 6 тысяч рублей.

11.01.2009

40 исков от пострадавших покупателей поступило в 2007 - 2008 годах в Еманжелинский городской суд, 22 из них удовлетворены в судебном порядке, 17 отозваны в связи с добровольным примирением сторон, и только по одному иску дан отказ. Суд обязал торговцев, продавших некачественные товары, не только вернуть покупателям их стоимость, но и оплатить понесенные убытки, судебные расходы и моральные издержки.  Паштет из утки житель города Еманжелинска А. приобрел в магазине «Сити-Маг» 28 января 2008 года. Открыв банку, покупатель сразу почувствовал неприятный запах. На вид и на вкус паштет тоже оказался непривлекательным. Он явно был испорченным. Испорченными оказались и обед, и настроение в выходной день. Придя вновь в магазин, покупатель попросил вернуть ему деньги за некачественный товар. Если бы торговые работники выполнили это законное требование, они потеряли бы всего 15 рублей 60 копеек. Однако администратор ответил отказом, и это, как говорится, влетело магазину в копеечку, принеся убытков более чем на 6 тысяч рублей. 

Свои претензии А. зафиксировал в Книге жалоб и предложений, а также написал заявление с предложением провести экспертизу некачественного товара. Поскольку этого тоже не было сделано, покупатель обратился с жалобой в Роспотребнадзор, а 25 марта подал исковое заявление в суд.  Дело о паштете было рассмотрено 9 апреля мировым судьей. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителя» суд вынес решение: взыскать с ООО «Сити» в пользу покупателя стоимость паштета в сумме 15 руб. 60 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей, кроме того, в доход государства были взысканы штраф в размере 1007 руб. 80 коп. и госпошлина в размере 300 рублей. Это решение было обжаловано ответчиком, и уже 27 мая апелляционную жалобу рассмотрел городской суд, который признал решение мирового судьи правильным, но изменил размер государственной пошлины, которая составила теперь 2200 рублей, а штраф в соответствии со ст. 46 п. 1 БК РФ был направлен не в доход государства, а в бюджет Еманжелинского района. 

Подобным образом были наказаны и другие недобросовестные продавцы, реализовавшие товары плохого качества. Например, одной из жительниц Еманжелинска, обратившейся с иском к индивидуальному предпринимателю по поводу зонтика, сломавшегося через 14 дней после покупки, были выплачены стоимость зонтика в размере 380 руб., убытки в размере 16 руб. 15 коп., потраченных на приобретение конверта и отправку заказного письма, и неустойка в размере 200 рублей. Кроме того, предприниматель заплатила штраф в доход государства в сумме 298 руб. 08 коп. и госпошлину в сумме 200 рублей. Другому индивидуальному предпринимателю за проданное им неисправное зарядно-выпрямительное устройство для автомобиля пришлось выплатить покупателю стоимость устройства - 1150 руб., неустойку - 500 рублей, компенсацию морального вреда - 500 руб., штраф в бюджет Еманжелинского района - 1075 руб., госпошлину - 300 руб.  Сложным оказалось рассмотрение иска жительницы Еманжелинска к индивидуальному предпринимателю, продавшему ей велосипед, который через некоторое время сломался. Во время движения у велосипеда выпал руль, и ехавший ребенок только чудом не попал под автомашину. Иск сначала рассматривался мировым судьей, потом городским судом. В ходе судебного разбирательства ответчик пытался переложить вину за поломку велосипеда на покупательницу, поясняя, что товар был продан ей в частично собранном виде и она в соответствии с инструкцией должна была дособрать велосипед, а уже потом эксплуатировать его. Поскольку этого не было сделано, утверждал ответчик, из-за неправильной эксплуатации возникли неисправности. Истица не согласилась с этим утверждением и сообщила, что приобрела велосипед уже в собранном виде и поэтому читать инструкцию не стала. Суд поддержал в этом споре покупателя, сославшись на закон «О защите прав потребителя», в котором утверждается, что продавец, не представивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Индивидуальному предпринимателю пришлось возместить покупателю стоимость велосипеда - 4000 руб., понесенные убытки - 500 руб., компенсацию морального вреда - 1000 руб., а также заплатить штраф в бюджет Еманжелинского района - 2750 руб. и госпошлину - 300 руб. 

Кстати  Городской суд отказал в удовлетворении только одного иска - по поводу приобретения сотового телефона в магазине «Норд». Покупательница утверждала, что приобретенный ею за 11190 рублей телефон оказался не новым и уже был в употреблении: загрузочный диск поцарапан, аккумуляторная батарея полностью разряжена, голограмма на ней потерта. Однако проведенная товароведческая экспертиза не подтвердила претензий истицы. По заключению эксперта, телефон был технически исправен, на компьютерном диске следов механических повреждений не обнаружено, следы его эксплуатации до продажи отсутствовали. 

По материалам суда подготовила Татьяна КАРЦЕВА

Источник Еманжелинская городская газета "Новая жизнь"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей