Главная / Документы / Информационные материалы /

Речь Кеннеди 15 марта 1962 года

Речь Кеннеди

Специальное обращение американского президента к Конгрессу 15 марта 1962 года

 

Джон Ф. Кеннеди

35-й президент США: 1961-1963

93 - Специальное сообщение для Конгресса, касающееся защиты интересов потребителей

15 марта 1962

Конгрессу Соединенных Штатов:

 

 

Термин «потребители», в сущности, включает всех нас. Потребители являются крупнейшей хозяйственной группой в экономике, влияющей и испытывающей влияние почти всех государственных и частных экономических решений. Две трети всех расходов в экономике осуществляется потребителями. Но они являются единственной важной группой в экономике, которая не организована эффективно, чей голос часто не слышится.

Федеральное правительство – по природе своей наиболее высокопоставленный представитель всего народа - имеет особое обязательство знать о потребностях потребителей и продвигать их интересы. С момента принятия в 1872 году закона о защите потребителей от мошенничества, связанного с использованием почты США, Конгресс и исполнительная власть все более и более сознают свою ответственность в деле создания экономики нашей страны, справедливо и адекватно отвечающей интересам потребителей.

В основном, они служат этим интересам очень хорошо. Каждое новое поколение получает более высокий доход и имеет большее разнообразие товаров и услуг. В результате, наш уровень жизни является самым высоким в мире - и, менее чем за 20 лет, должен подняться еще на 50 процентов.

Несмотря на такое благоприятствование, мы, тем не менее, не можем позволить себе значительно разбрасываться в потреблении, равно как и допустить значительной неэффективности в бизнесе или в правительстве.

Если потребителям предлагается продукция плохого качества, если цены чрезмерно завышены, если лекарственные препараты являются опасными или бесполезными, если потребитель не может быть осведомлен о своем выборе, то его доллар тратится впустую, его здоровье и безопасность может оказаться под угрозой, и от этого страдают национальные интересы.

С другой стороны, активные усилия по максимальному использованию доходов потребителей могут внести больший вклад в благосостояние большей части семей, нежели аналогичные усилия по повышению их дохода.

Развитие технологий - влияющее, например, на продукты, которые мы едим, лекарства, которые мы принимаем, и множество бытовой техники, которую мы используем в наших домах – создало для потребителя не только возможности, но и трудности, и привело к устареванию многих законов и правил, сделало необходимым выработку нового законодательства.

Типичный супермаркет до Второй мировой войны был наполнен около 1500 различных продуктов питания - внушительная цифра по любым стандартам. Но сегодня она составляет более 6000 единиц. Девяносто процентов рецептов сегодня выдаются на лекарства, которые были неизвестны 20 лет назад. Многие из новых продуктов, используемых каждый день дома, являются очень сложными. Домохозяйка призвана быть непрофессиональным электриком, механиком, химиком, токсикологом, врачом-диетологом, и математиком, - но она редко обеспечена информацией, которая нужна ей, чтобы выполнить эти задачи искусно.

Маркетинг становится все более безличным. Потребительский выбор зависит от массовой рекламы, использующей высокоразвитое искусство убеждения. Потребитель обычно не может знать отвечают ли лекарственные препараты минимальным стандартам безопасности, качества и эффективности. Обычно он не знает, сколько платит за потребительский кредит; имеет ли один полуфабрикат большую питательную ценность, чем другой; будет ли производительность продукта удовлетворять его потребностям; или будет ли "выгодный размер" на самом деле удачной сделкой.

Почти все программы, предлагаемые нынешней президентской администрацией - например, программы расширения мировой торговли, улучшения медицинского обслуживания, сокращения пассажирских сборов, укрепления системы общественного транспорта, создания музеев-заповедников и зон отдыха и дешевой энергии, - имеют прямое или косвенное значение для потребителей.

Однако если федеральное правительство собирается выполнять свои обязательства по реализации прав потребителей, необходимы дополнительные законодательные и административные меры.

Права потребителей включают в себя:

(1) право на безопасность – потребители должны быть защищены от товаров, которые являются опасными для их здоровья или жизни.

(2) право на получение информации – они должны быть защищены от мошенничества, лживой или откровенно вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки или других махинаций, а также иметь доступ к фактам, на основе которых можно сделать осознанный выбор.

(3) право на выбор – быть обеспеченным, насколько это возможно, доступом к различным продуктам и услугам по конкурентоспособным ценам; а в тех отраслях, в которых конкуренция неосуществима и в которых государственное регулирование делегировано, быть обеспеченным удовлетворительным качеством и услугами по справедливым ценам.

(4) право быть выслушанным - быть уверенным, что интересы потребителей будут получать полное и сочувствующее рассмотрение при выработке государственной политики, а также справедливую и оперативную обработку в административных судах.

Чтобы способствовать более полной реализации этих прав потребителей, необходимо укрепить существующие программы правительства, улучшить государственную организацию, и, в некоторых областях, принять новое законодательство.

I. Укрепление существующих программ

Нынешняя администрация поддержала широкий спектр конкретных мер по укреплению существующих программ. В нескольких важных областях значительный прогресс уже достигнут или ожидается в перспективе. И бюджет 1963 года включает рекомендации по повышению эффективности почти каждой крупной программы защиты прав потребителей.

(1) Защита продуктов питания и лекарств.

Тысячи обыкновенных предметов домашнего обихода, доступных для потребителей в настоящее время, содержат потенциально вредные вещества. Каждый год появляются сотни новых областей применений таких продуктов, как пищевые добавки, красители, пестициды, что увеличивает потенциальную опасность. Для обеспечения лучшей защиты и соблюдения законов в этой жизненно важной области, я рекомендовал двухпроцентное увеличение численности персонала Управления по контролю за продуктами и лекарствами в бюджете, который в настоящее время находится на рассмотрении Конгресса - это наибольшее разовое увеличение в истории этого управления. Кроме того, для обеспечения более эффективной регистрации пестицидов было создано новое подразделение в Министерстве сельского хозяйства; также было запрошено увеличение ассигнований для регулирования оборота пестицидов и контроля над мясом и птицей.

(2) Безопасный транспорт.

Поскольку американцы более широко используют автомобильные дороги и воздушный транспорт, чем любая другая нация, увеличение скорости и перегруженность потребовали от нас принятия особых мер безопасности.

- Федеральное авиационное управление пересмотрело требования нашей страны к регулированию воздушного движения и разработало усовершенствованную систему для повышения безопасности и эффективности будущего воздушного движения.

- Министр торговли создал Управление дорожной безопасности в Бюро дорог общественного пользования чтобы обеспечить общественную поддержку стандартов безопасности дорожного движения, координировать использование результатов исследований в области безопасности дорожного движения и стимулировать сотрудничество государства и местных органов власти, промышленности, и смежных групп

- Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения схожим образом усилило работу по предупреждению несчастных случаев, а Комиссия по регулированию торговли между штатами усилила контроль над соблюдением правил безопасности для автоперевозчиков.

- Кроме того, я прошу Министерство торговли, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения рассмотреть совместно с представителями автомобильной промышленности те изменения в конструкциях автомобилей и оборудования, которые могут помочь сократить чрезмерные потери человеческих жизней на автомобильных дорогах и уменьшить загрязнение воздуха, которым мы дышим. Дополнительное законодательство в данный момент не требуется, поскольку автомобильная промышленность внедряет в модели новые конструктивные изменения, которые позволяют уменьшить загрязнение воздуха.

(3) Финансовая защита.

Предпринимаются важные шаги по обеспечению более адекватной защиты сбережений, которые благоразумные потребители откладывают на будущие покупки дорогих вещей, на черный день, на образование своих детей, или для удовлетворения своих потребностей при выходе на пенсию.

- Законодательство, принятое в прошлом году, укрепило программу страхования Федеральной корпорации страхования сбережений и ссуд.

- Комиссия по ценным бумагам и биржам провела по просьбе Конгресса масштабное расследование деятельности на рынке ценных бумаг, которое должно стать основой для принятия последующего законодательства и административных мер.

- Министр связи и Министерство юстиции усилили контроль над соблюдением законов, касающихся мошенничества с использованием почты. Аресты за мошенничество с использованием почты в прошлом году побили рекорд, и обвинительные приговоры увеличились на 35 процентов по сравнению с предыдущим годом.

(4) Более эффективное регулирование.

Независимые регулирующие органы также сообщают о повышенном внимании к программам, непосредственно полезным для потребителей.

- Комиссия по регулированию торговли между штатами возбудила судебные дела, направленные на предотвращение чрезмерной платы за перемещение предметов домашнего обихода при торговле между штатами.

- Комитет гражданской авиации в последнее время принял меры по защите авиапассажиров от злоупотреблений овербукинга.

- Федеральная торговая комиссия активизировала свои действия против недобросовестной конкуренции и ложной рекламы, влияющих на ряд товаров, в числе которых холодильники, строительная краска, швейные машины, пылесосы, кухонные принадлежности, пищевая плёнка, и ковры.

- Федеральная комиссия по энергетике запускает активную программу по обеспечению потребителей разумными ценами на природный газ при сохранении адекватного уровня снабжения - возобновляет все свои программы регулирования в сфере электроэнергетики - и проводит национальное исследование в сфере энергетики, направленное на определение путей снижения затрат на электроэнергию в ближайшие десятилетия для максимального использования наших финансовых и энергетических ресурсов, и я советую Конгрессу принять законодательство и предоставить средства для того, чтобы Комиссия смогла обеспечить 34 миллиона потребителей природного газа информацией, аналогичной той, которую в настоящее время получают потребители на обычных счетах за электроэнергию в различных областях, таким образом, освещая чрезмерно высокие тарифы и стимулируя промышленность к лучшей производительности.

- Федеральная комиссия по связи активно пересматривает процесс отбора программ для телевизионной сети и стимулирует расширенное развитие образовательных телевизионных станций; кроме того в 1963 финансовом году она усилит контроль над исполнением своей программы по предотвращению вмешательства в сигналы воздушной навигации, сигналы бедствия, а также другие виды радиопередач, важных для общественной безопасности.

- Для всех основных регулирующих органов я рекомендую повышение ассигнований на 1963 год с целью увеличения персонала, необходимого для более эффективной защиты потребителей и общественных интересов.

- Из важных изменений в организационных процедурах государственных управлений, рекомендованных в прошлом году с целью устранения задержек и укрепления процесса принятия решений, большая часть была санкционирована реорганизационными планами и законодательством и введена в практику главами этих управлений, и, чтобы позволить подобные улучшения в деятельности Комиссии по ценным бумагам и биржам и Федеральной комиссии по энергетике за счет передачи больших ассигнований, я рекомендую принять в этом году законодательные акты, касающиеся С. 2135 для Комиссии по ценным бумагам и С. 1605, а также резолюции Палаты Представителей 6956 для Федеральной комиссии по энергетике.

(5) Стоимость жилья и качество.

Самой крупной покупкой большинства потребителей на протяжении жизни является дом. В прошлом году были предприняты значительные шаги по снижению стоимости жилищного строительства и повышения качества жилья. Уровень процентных ставок и других платежей по ипотечным кредитам был снижен путем принятия множества федеральных актов. В соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом о жилье 1961 года, новые программы запущены с целью

(а) поощрения экспериментальных методов строительства, могущие привести к улучшению жилищных условий при более низкой цене,

(б) обеспечения более низких процентных ставок и более длительных сроков погашения займов для реконструкции уже существующего жилья,

(в) обеспечения особенно дешевого арендного жилого фонда для семей с умеренным доходом,

и (г) обеспечения жильем отечественных сельскохозяйственных рабочих.

То же самое законодательство санкционирует выделение грантов на разработку более эффективных методов по обеспечению жильем семей с низким доходом.

(6) Информация для потребителей и научно-исследовательские и потребительские представительства в правительстве.

Правительство может помочь потребителям помочь самим себе путем разработки и предоставления достоверной информации.

- Ведомство гражданского строительства и финансирования будет проводить, в соответствии с бюджетом, планируемом на 1963 финансовый год, новые исследования по поиску путей снижения ежемесячных расходов на жилье, снижения стоимости земли под строительство домов, и сведения к минимуму финансовых расходов.

- Министерство сельского хозяйства проводит подобные исследования, нацеленные на повышение норм жилой площади в сельскохозяйственном секторе и сокращения расходов.

- Управление по контролю за продуктами и лекарствами будет расширять свою программу консультирования потребителей, которая вместе с программой домашнего демонстрирования, осуществляемой Службой пропаганды сельскохозяйственных знаний, в настоящее время предоставляет ценную информацию непосредственно потребителям о товарных тенденциях, стандартах в сфере пищевых продуктов и технике безопасности.

- Статистическое управление в настоящее время проводит общенациональное исследование потребительских расходов, доходов и сбережений, которое будет использоваться для обновления широко используемого индекса потребительских цен и подготовки модели семейного бюджета.

- Слишком мало было сделано, чтобы открыть доступ для потребителей к результатам соответствующих исследований правительства. В дополнение к типам исследований, упомянутым выше, многие управления вовлечены в тестирование производительности определенных продуктов, разработку стандартов и спецификаций и создания широкого спектра информации, которая имела бы огромную пользу для потребителей и потребительских организаций. Полезные результаты этих усилий - в министерствах сельского хозяйства, торговли, обороны, здравоохранения, образования и социального обеспечения, в Управлении общих служб и других учреждениях - должны быть более широко опубликованы.

Это лишь часть более значительной проблемы: провала правительственного механизма по обеспечению конкретного удовлетворения потребностей потребителей и их мнения. Имея это в виду, я приказываю:

- Первое, чтобы Консультативный экономический совет создал Потребительский консультативный совет для изучения и выработки рекомендаций для правительства по вопросам широкой экономической политики, по государственным программам защиты потребительских нужд, а также на необходимые улучшения в деле передачи материалов исследований в руки общественности, этот Потребительский Совет также будет предоставлять заинтересованным лицам и организациям право голоса в этих вопросах;

- Во-вторых, чтобы глава каждого федерального управления, деятельность которого существенно влияет на благосостояние потребителей, назначил специального помощника в своем кабинете, чтобы консультировать и оказывать ему помощь в обеспечении адекватного и эффективного внимания к интересам потребителей в работе управления, для обеспечения связи с потребителем и связанных с ним организаций, а также уделять повышенное внимание подготовке и предоставлении соответствующих результатов научных исследований потребителям в ясной и полезной форме, а также:

- Третье, чтобы Министр связи запустил экспериментальную программу, предоставляя, по крайней мере, в 100 различных почтовых отделениях образцы полезных для потребителей публикаций и упрощая возможности для покупки таких изданий.

II. Новые законодательные полномочия для усиленной защиты прав потребителей

В дополнение к вышеупомянутым мерам, новые законодательные полномочия также имеют важное значение для продвижения и защиты потребительских интересов.

(A) Расширение контролирующих полномочий в сфере пищевых продуктов и лекарств

Успешное развитие более 9000 новых лекарственных препаратов за последние 25 лет спасли бесчисленное количество жизней и оказали помощь миллионам жертв острых и хронических заболеваний. Тем не менее, в настоящее время на рынок выходят новые препараты без доказательств их эффективности в лечении заболеваний и состояний, для которых они рекомендуются или без информирования о неблагоприятных реакциях. Эти новые препараты представляют большую опасность, равно как и большую потенциальную выгоду, чем когда-либо прежде, потому что они широко используются, и часто являются очень сильными, а объем продаж взвинчивается при помощи рекламных кампаний, в ходе которых, как правило, преувеличиваются их достоинства и не указываются риски, связанные с их использованием.

Например, более 20 процентов новых лекарств, числящихся с 1956 года в издании «Новые и неофициальные лекарства» оказались, в ходе тестирования, неспособными обеспечить одно или несколько требований в отношении их терапевтического эффекта. Не существует способа измерения ненужного страдания, выброшенных на ветер денег и затянувшихся болезней в результате использования таких неэффективных препаратов.

Врач и потребитель должны иметь гарантию от беспристрастного научного источника, что любое лекарство или терапевтическое устройство на рынке сегодня является безопасным и эффективным для использования по назначению, что оно имеет заявленный эффект и качество, и что сопровождающий рекламный материал рассказывает всю историю – чем плохо лекарство, а чем хорошо. Они должны быть в состоянии идентифицировать препарат простым, общим именем для того, чтобы избежать путаницы и для того, чтобы покупатель покупал качественные лекарства, которые ему действительно нужны, по самой низкой цене.

Действующее законодательство не дает таких гарантий для потребителя - это факт подчеркнуло тщательное исследование во главе с сенатором Кефовером. Настало время предоставить американским мужчинам, женщинам и детям такую же защиту, которую мы даем свиньям, овцам и крупному рогатому скоту с 1913 года, когда был запрещен маркетинг бесполезных сывороток и других препаратов для лечения этих животных.

Есть и другие проблемы в этой области, которые необходимо решить:

- Обширная нелегальная торговля вызывающих быстрое привыкание барбитуратов (седативные препараты) и амфетаминов (стимуляторы). Из-за недостаточного контроля над распределением, эти препараты способствуют возникновению несчастных случаев, преступности среди несовершеннолетних и криминальной деятельности.

- Каждый год продается косметических препаратов на сумму в два миллиарда долларов, многие из них без надлежащего тестирования на безопасность. Тысячи женщин получают ожоги и другие травмы глаз, кожи и волосы из-за непроверенных или недостаточно протестированных косметических средствах.

- Заводским инспекциям, предусмотренным законами о продуктах питания и лекарствах, серьезно мешает тот факт, что закон не требует, чтобы производитель отдавал на проверку некоторые документы. Отказывающееся от сотрудничества меньшинство производителей может участвовать в игре в прятки с правительством, чтобы избежать адекватного контроля. Но охрана общественного здоровья - это не игра. Она имеет жизненно важное значение для каждого гражданина.

- Пятая часть всего мяса в Соединенных Штатах сейчас не проверяется Министерством сельского хозяйства, потому что закон об инспекции мяса ограничен мясными продуктами, перемещаемыми через границы штатов. Это способствует попаданию нездоровых животных в процесс обработки, где они не подвергаются контролю и, следовательно, могут представлять угрозу для здоровья человека.

Короче говоря, существующие законы в области продовольствия, лекарств и косметических средств являются недостаточными, чтобы обеспечить необходимую защиту, которую заслуживают американские потребители. Для преодоления этих серьезных пробелов в законодательстве, я рекомендую:

(1) во-первых, принять законодательные акты в целях укрепления и расширения существующих законов в области пищевых продуктов и лекарств для обеспечения потребителей более хорошими, безопасными и менее дорогими лекарствами, путем предоставления следующих полномочий Департаменту здравоохранения, образования и социального обеспечения:

(а) требовать доказательств того, что новые лекарства и терапевтические устройства являются эффективными при их использовании по назначению, прежде чем они будут размещены на рынке;

(б) снимать одобрение с любого препарата или устройства, когда есть серьезные сомнения относительно его безопасности и эффективности, а также обязывать производителей сообщать о любой информации, влияющей на его безопасность и эффективность;

(в) требовать от производителей, чтобы лекарства и терапевтические устройства были оснащены оборудованием и руководством, гарантирующем надежность этих продуктов;

(г) требовать полного тестирования и сертификации всех антибиотиков;

(д) назначать простые общие названия лекарственным средствам;

(е) создавать имеющую законную силу систему предотвращения незаконного распределения барбитуратов и амфетаминов;

(ж) требовать, чтобы косметические средства были проверены на безопасность до поступления в продажу;

(з) устанавливать более эффективный контроль над тем, чтобы пища, лекарства, косметика и терапевтические устройства производились и продавались в соответствии с законом;

(2) Во-вторых, принять законодательные акты, разрешающие Федеральной торговой комиссии требовать, чтобы реклама рецептурных препаратов для врачей раскрывала ингредиенты, эффективность и побочные эффекты их применения, а также:

(3) В-третьих, принять законодательные акты, расширяющие охват Закона о контроле качества мясных продуктов, находящегося в ведении Министерства сельского хозяйства, для обеспечения адекватного контроля - в сотрудничестве с государством и всей отраслью - мяса убойного скота в Соединенных Штатах.

(Б) Требование "правдивости при кредитовании"

Непогашенный долг потребителей, в том числе по ипотечным кредитам, почти утроился за последнее десятилетие и в настоящее время составляет более $ 200 миллиардов. Широкая доступность займов дала потребителям большую гибкость в выборе времени покупки. Но во многих случаях имели место серьезные нарушения.

Под председательством сенатора Дугласа подкомитет Сенатской комиссии по банковскому делу и валюте проводит подробное рассмотрение таких нарушений. Полученные свидетельства ясно указывают на необходимость защиты потребителей от бремени процентных ставок и сборов, намного превышающих те, на которые они изначально рассчитывали. Покупатели подержанных автомобилей в одном исследовании, например, платили в среднем 25 процентов в год и даже намного больше этого; но мало кто знал о том, сколько на самом деле придется заплатить за кредит.

Чрезмерное и несвоевременное использование кредита, вытекающие из незнания его истинной стоимости, вредно как для стабильности экономики, так и для благосостояния населения. Должно быть принято законодательство, требующее от кредиторов и поставщиков заблаговременного раскрытия перед заемщиками фактической суммы и ставок, которые они будут платить за кредит.

Такое законодательство, похожее в этом смысле на Закон о ценных бумагах 1933-34 гг. не будет контролировать цены и сборы. Но оно потребует полного раскрытия информации перед покупателями в рассрочку и другими потенциальными пользователями кредитов, и, следовательно, позволит потребителям принимать обоснованные решения до подписания соглашения.

Поскольку подобные практики кредитования, для исправления которых будет разработан законопроект, тесно связаны и часто сочетаются с другими видами вводящих в заблуждение торговых методов, которые уже контролирует Федеральная комиссия по торговле, я рекомендую, чтобы новые полномочия были переданы Комиссии.

Государственные органы власти, наиболее связанные с этой областью деятельности, уже сотрудничают с подкомитетом вырабатывая информацию, необходимой для подготовки реального и эффективного закона, и в виду того, что исчерпывающие слушания уже состоялись, я надеюсь, что Конгресс сможет принять решения по этому важному вопросу до завершения своей работы.

(C) Производство всеканальных телевизионных приемников

Пять из шести телевизионных приемников сегодня оборудованы для приема программ только 12 очень высокочастотных каналов (ОВЧ). В результате, в большинстве районов, станции, желающие работать на любом из 70 каналов ультравысокой частоты (УВЧ), как правило, будут иметь настолько маленькую аудиторию, что у них не будет достаточного стимула, чтобы осуществить значительные первоначальные вложения и поддерживать расходы, связанные с продолжением эффективного вещания. В результате резко ограничивается выбор для потребителей.

После обширного исследования Федеральная Комиссия Связи пришла к выводу, что эффективное и по-настоящему конкурентное общенациональное телевидение не представляется возможным в узких рамках 12 каналов. Законодательный акт, которые в настоящее время находится на ознакомление Конгресса, уполномочат Комиссию предписывать характеристики всех новых телевизионных приемников, участвующих в междуштатной торговле, чтобы гарантировать, что они могут получать и ОВЧ, и УВЧ сигналы.

Я настоятельно призываю его принять как наиболее экономичный и практичный метод расширения спектра доступных программ. Этот шаг, наряду с федеральной помощью на строительство образовательных телевизионных станций, позволит ускорить полную реализацию большого потенциала телевидения.

(D) Укрепление законов о развитии конкуренции и запрещении монополии

Основной и наиболее давней защитой прав потребителей на выбор по доступной цене являются различные законы, направленные на обеспечение эффективной конкуренции и недопущения монополии. Закон Шермана 1890 года, Закон Клейтона 1914 года и другие законы являются сильной защитой потребителя против роста неконтролируемой монопольной власти.

В дополнение к закону, который в настоящее время почти принят (он предоставит возможность вызова в суд по повестке и все связанные с этим полномочия не только при уголовных, но и при гражданских антимонопольных делах), необходимы некоторые другие улучшения:

(1) Федеральная торговая комиссия должна иметь право выдавать распоряжения о временном прекращении практики недобросовестной конкуренции. В соответствии с существующими законами, мелкие конкуренты могут обанкротиться или согласиться на слияние на неблагоприятных условиях задолго до того, как вступят в силу имеющиеся средства защиты, тем самым снизив конкурентные гарантии, жизненно важные для потребителя. Кроме того, недобросовестная конкуренция при торговле потребительскими товарами может нанести ущерб задолго до того, как Комиссия сможет "запереть дверь сарая". Поэтому я повторяю свою предыдущую рекомендацию о том, чтобы Конгресс незамедлительно пересмотрел действующее законодательство для достижения этой цели.

(2) На право потребителя на разумную цену также может оказать негативное воздействие слияние двух коммерческих фирм, что существенно уменьшит эффективную конкуренцию. Как и в случае с недобросовестными методами конкуренции, нанесенный один раз ущерб зачастую непоправим, и правительство, действуя через суд, не может легко восстановить уровень конкуренции, существовавший до объединения. Таким образом, я настоятельно рекомендую принятие законодательства, требующего заблаговременного уведомления Министерства юстиции и соответствующих комиссий или советов о любом слиянии, которое должно привести к возникновению фирмы значительного размера. Это позволит предпринимателю получить консультацию заранее, без судебного разбирательства, о том, будет ли предлагаемое слияние рассматриваться как противоречащие общественным интересам. Это будет являться, наряду с рекомендуемыми полномочиями Федеральной торговой комиссии о временном прекращении недобросовестной деятельности, важной гарантией против комбинаций, которые могут вызвать неоправданный рост потребительских цен.

(3) В связи с опасностью потенциальных злоупотреблений с использованием патентов и товарных знаков, я рекомендую

- Принятие законодательства, предусматривающего публикацию условий всех договоров об урегулировании претензий между различными лицами, обращающимися за патентными правами на одинаковое изобретение - последние слушания показали, что такие соглашения могут включать положения, направленные на снижение конкуренции в будущем за счет потребителя;

- Принятие законодательства, разрешающего Федеральной торговой комиссии отменять любой товарный знак, который является или становится, общим описательным названием продукта, и потому должен находиться в государственной собственности.

(E) "Правдивость упаковки"

Подобно тому, как потребители имеют право знать, что записано в кредитном договоре, так же они имеют право знать, что находится в упаковке, которую они покупают. Сенатор Харт и его подкомитеты заслуживают высокой оценки за то важное расследование, которое они в настоящее время проводят в отношении практики упаковки и маркировки.

В нашем современном обществе хорошая упаковка отвечает многим требованиям потребителей, среди которых удобство, свежесть, безопасность и привлекательный внешний вид. Но часто за последние годы, как продемонстрировали слушания, эти преимущества сопровождаются практикой, которая подрывает способность потребителя получать наибольшую отдачу от своего доллара.

Во многих случаях этикетка, похоже, призвана скрыть, а не раскрыть истинное содержимое упаковки. Иногда потребитель не может легко установить нетто-количество продукта, или содержание сухого вещества. Часто он не может легко вычислить сравнительные затраты на один предмет различных марок, обернутый в нестандартного размера упаковку, или предметы той же марки, но в большой, огромной, гигантской, или сверхгигантской упаковке. И он не может понять, что "скидки" часто не означают реальную экономию.

Вводящая в заблуждение, мошенническая или бесполезная практика наподобие описанного выше, совершенно несовместима с эффективной и справедливой работой нашей свободной конкурентной экономики. В нашей системе потребители имеют право ожидать, что упаковка будет иметь надежную и полезную информацию о ее содержимом. А те производители, чья продукция продается в таких упаковках, имеют право требовать, чтобы их конкуренты придерживались тех же стандартов.

Так как все мы являемся потребителями, эти действия и предложения в интересах всех нас. Бюджетные инвестиции, необходимые на эти программы, очень скромные - но они могут принести высокие дивиденды в укреплении нашей свободной конкурентной экономики, повышения уровня жизни, здоровья и наших традиционно высоких этических моделей ведения бизнеса.

Честная конкуренция помогает бизнесу и потребителям.

Я надеюсь, что это сообщение, а также рекомендации и просьбы, которые оно содержит, заставит каждое управление и ветвь власти прислушаться к потребностям наших потребителей. Их голос не всегда так слышен в Вашингтоне, как голоса более мелких и лучше организованных групп, их точка зрения не всегда определена и представлена. Но в нашей экономической, а также в нашей политические форме демократии, мы разделяем обязательства по защите общих интересов в каждом решении, которое мы принимаем.

Я прошу Конгресс, и каждое министерство и управление помочь в выполнении этого обязательства.

Джон Ф. Кеннеди.

 

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html